Популярный у россиян чешский курорт Карловы Вары, после довольно вялых продаж на майские праздники, вышел на довольно стабильный летний спрос.
Директор по продажам компании «ДВМ-Тур» Людмила Курбатова рассказала RATA-news, что всплеска продаж от направления не ждали – и прогнозы сбылись: «Летние объемы вышли на прошлогодний уровень. Не видим активизации спроса и на осень-зиму, хотя туристы уже бронируют сентябрь-октябрь, а разовые заказы поступают вплоть до ноября». По ее наблюдениям, клиенты стараются попасть на хорошие акции – в этом году карловарские санатории давали множество интересных спецпредложений. «Сейчас скидок даже больше, чем обычно, особенно на конец сезона и зимние месяцы. Но от зимы чудес не ждем: объемы поднимать не на чем, спрос умеренный», – заметила г-жа Курбатова.
Стабильными назвал продажи Карловых Вар и генеральный директор компании ClickVoyage Игорь Козлов. Как правило, постоянная клиентура курорта нуждается в регулярном лечении и имеет возможность туда выезжать. Из года в год эта публика заказывает одни и те же отели. Отметил г-н Козлов и два сезонных тренда: во-первых, туристы стали чаще заказывать поездку на две недели вместо прежних трех, во-вторых, приток новых покупателей затормозила агрессивная политика отелей, направленная на привлечение прямого клиента. По словам эксперта, последняя тенденция ярко проявилась именно в этом году. Отели Карловых Вар стали привлекать постояльцев напрямую, делают рассылку возвратным клиентам. «Но постоянных клиентов как раз и отличает стабильность – они остаются с нами, а вот новые часто попадаются на эту удочку», – уточнил Игорь Козлов.
Сокращение туристами сроков поездки оператор частично компенсировал за счет продажи дополнительных услуг. Например, некоторые клиенты, проживая и проходя лечение в одном отеле, запрашивают двух-трехдневные лечебные курсы в соседнем – пока такие услуги через агентства получить удобнее, а порой и дешевле. Или заказывают однодневную экскурсию в Прагу и пр. «Поэтому в целом мы сохранили объемы прошлого года, включая количество клиентов и средний чек», – сообщил г-н Козлов. Он добавил, что туры на курорт продавались с глубиной один-три месяца, сегодня чуть активнее, чем летний период, берут осень и зиму. В компании планировали немного увеличить свои карловарские объемы, но, видя общее падение рынка, вполне довольны результатами лета. Зато увеличение объемов показала экскурсионная Чехия, прежде всего, туры в Прагу.
Генеральный директор компании «Веди тургрупп» Ирина Федина обратила внимание, что летом традиционно падают продажи по любым лечебным курортам, так как высокий сезон для них – весна и осень. Летний спрос был несколько ниже, чем в аналогичный период минувшего года, но сейчас он выравнивается и даже подрастает. Уже активно выкупают туры на сентябрь-ноябрь, глубина продаж достигает до Нового года. «Продажи осенних туров активизировались с конца июля. Это норма для лечебных программ, стандартно их так и бронируют – за два-три месяца», – подчеркнула она.
Санатории уровня 4*, продолжила г-жа Федина, дают очень привлекательные цены, и, как только они появляются на сайте, народ сразу же начинает бронировать. По ее мнению, лето по направлению могло бы пройти и лучше, но продукт сильно зависит от колебаний валюты, к тому же в это время россияне больше едут на море. Два дня назад оператор запустил акцию – по броням в Карловы Вары клиенты получают в подарок однодневную экскурсию в Прагу. «Предложение уже востребовано. Посмотрим, как пойдет дальше, скорее всего, продлим акцию до конца года», – сказала Ирина Федина.
/RATA-news/